EN

Андрей Мельниченко в СМИ

25 Октября 2016

«Скорая помощь» для БелАЗа

Статья о новых возможностях Черногорского ремонтно-механического завода, который входит в компанию «СУЭК-Хакасия», по ремонту двигателя БелАЗа.

К сожалению, любая, даже самая надежная техника, рано или поздно выходит из строя. И чем мощнее, современнее машины, тем профессиональнее должны быть мастера ремонта. К счастью, Хакасии в этом отношении повезло, ведь у нас есть Черногорский ремонтно-механический завод, специалисты которого способны отремонтировать почти любой двигатель.

К слову сказать, "повезло" тут употреблено не случайно, ведь далеко не в каждом регионе страны есть подобные заводы. География заказчиков у нашего РМЗ не может не вызывать уважения, специалисты завода ремонтируют двигатели БелАЗов от разрезов в Кемеровской области и Красноярском крае до Забайкалья и Приморского края. Правда, в далекие командировки сейчас ездят на УАЗ "Патриот", но, в будущем, возможно, для больших поездок будет приобретена "техничка" на базе "Форда Транзит".

Именно такая техническая "скорая помощь" появилась на РМЗ летом этого года. Внешне "техничка" выглядит как простой грузовой микроавтобус, разве что надписи на бортах отличают её от обычных машин. Зато внутри - настоящий передвижной цех по ремонту двигателей внутреннего сгорания.

В первую очередь, когда на РМЗ приобретали "техничку", в комплектации ориентировались на ремонт двигателей фирмы "Камменс", именно такими оборудованы почти все БелАЗы на разрезах СУЭК в Хакасии.

- "Техничка" - микроавтобус на базе "Форда Транзит" с водительской категорией "В", - рассказывает начальник цеха по ремонту двигателей внутреннего сгорания АО "Черногорский ремонтно-механический завод" Валентин Гвоздев. - То есть на ней может ездить любой водитель с определёнными навыками, не нужно получать специальную категорию для управления. Интересна она тем, что при помощи такой машины и её оснащения мы можем произвести мелкосрочный ремонт двигателя, не снимая его с БелАЗа. Не нужно отвлекаться на другие работы. "Техничка" оснащена всевозможными съемниками, установочными приспособлениями, воздушным компрессором, электрической бензостанцией на 6 кВ, к которой можно подключать специализированное оборудование БелАЗа.

Есть в комплекте машины переносное освещение, что бывает очень важно при ремонтах в полевых условиях. Зимой у нас светает поздно, темнеет рано, а теперь короткий световой день уже большой роли не играет. В "фельдшерскую сумку техподдержки" входят всевозможные ключи, которые необходимы для ремонта двигателей "Камменс". Но, конечно, слесари способны ремонтировать и двигатели других марок, для этого также есть все нужные инструменты.

А еще в наличии имеется отличный комплект диагностического оборудования, как электронного, это специальный ноутбук со служебными программами, так и в виде механической диагностики, с помощью которой можно проверить давление масла, топлива, воздуха, словом, всё, что нужно для диагностирования поломки двигателя и её дальнейшего устранения.

- Такое оснащение "технички" позволило нам сократить срок выполнения мелкосрочных ремонтов двигателей с выездом на предприятия, - продолжает Валентин Гвоздев. - Прежде приходилось нередко ездить за дополнительным оборудованием, после того как слесарь на месте устанавливал поломку, теперь же всё всегда под рукой. Дело в том, что прежние машины технической поддержки в силу физической ограниченности салонов не позволяли разместить полный комплект необходимого для ремонта оборудования. В итоге терялось время, машины простаивали, люди тоже.

Что немаловажно - комплектацию машины инженеры, руководство завода обсуждали со слесарями. То есть не брали базовый набор, а советовались с работниками, которые непосредственно на месте и заняты ремонтом двигателей, спрашивали - какие именно инструменты, оборудование необходимы. И после того, как все мнения были собраны, прошло обсуждение комплекта, сделали заказ. Таким образом, смогли избежать приобретения какого-то ненужного оборудования, которое лишь место бы занимало, и не пропустили ничего важного из того, что действительно необходимо. Именно поэтому слесари, которые сейчас работают на "летучке", очень хорошо о ней отзываются.

- Машина понравилась тем, что, во-первых, она вместительная, - говорит слесарь-водитель Виталий Боробов. - Там лежат у нас запчасти, оборудование, всё, что нужно для ремонта на разрезах. Во-вторых, комфортная. В ней всегда тепло, летом, в жару, спасает климат-контроль. В-третьих, что тоже очень важно, скоростная. Если прежде, скажем, на "таблетке" время в пути до "Восточно-Бейского разреза" у нас составляло два с половиной часа, то сейчас мы доезжаем за полтора.

Рассказывая о новой "техничке", специалисты готовы долго перечислять её преимущества, инструменты и оборудование, входящие в комплектацию. Так, особо мастера отмечают, что в салоне "скорой технической помощи" установлен верстак, таким образом, прямо на месте слесарь может выполнить ремонт нужной детали, не теряя времени на доставку.

В ремонтный комплект входят крайне удобные и мобильные в работе "болгарка" и ударный шуруповёрт на аккумуляторных батареях, чего также прежде не было. Раньше, чтобы воспользоваться подобными инструментами, приходилось искать источник электропитания, подключаться к розетке, если же электропитания поблизости не было, зачищать поверхности приходилось вручную напильниками и наждачной бумагой, а теперь машинку в руки - и вперёд, никаких ограничений.

А так как используется в работе профессиональное оборудование, которое просто так в магазине не купишь, то можно быть уверенным в том, что в нужный момент инструмент не подведет, такая техника обладает повышенной надежностью.

Более того, в комплект даже входят различные чистящие пасты для ухода за руками слесарей. Ведь не секрет, что ремонт двигателя в перчатках не сделаешь, а масло и смазки запросто водой не отмоешь. Да и в карьере умывальников нет. Благодаря небольшому добавлению в комплектации машины, теперь слесари после работы могут сразу очистить руки, не дожидаясь приезда на базу.

А комфортные условия в работе значат очень много. Кстати, есть в машине еще одна очень привлекательная функция, наличию которой наверняка позавидуют все автовладельцы - задав соответствующую программу, больше не нужно ждать, когда прогреется двигатель, нагреется салон, машина сама поддерживает температуру. А так как двигатель у неё дизельный, то расход солярки на эту опцию получается просто мизерный.

Представьте, как это выглядит на деле. Летом-то, конечно, особых забот с двигателем нет, сел в машину, завёл да поехал. Зимой же приходится несколько минут ждать, пока прогреется движок, наберёт нужные обороты, да и сидеть в холодном салоне тоже не то что даже некомфортно, а и опасно для здоровья. Здесь же, пока слесари заняты ремонтом двигателей большегрузов, "Форд" сам подогревает салон, а, окончив работу, специалисты садятся в теплый автомобиль и сразу могут уезжать.

Выбирая автомобиль, естественно, обращали внимание на ходовые качества. Конечно, полноприводный внедорожник приобрести было невозможно, так как просто не производят подобных машин, чтобы и мощная, и с высокой проходимостью, и вместительная, но зато взяли микрик с высоким клиренсом, так что по карьерным дорогам он вполне может ездить. Ну а если в непогоду для небольших машин и возникнет угроза застрять, то всегда на выручку придет карьерный грейдер или бульдозер.

В этой грузопассажирской машине есть три посадочных места - для водителя и двух пассажиров. Впрочем, далеко не всегда по вызову едет полный штат специалистов, зачастую хватает одного слесаря, он же водитель.

Вообще, когда подходили к вопросу набора будущей бригады для работы на "техничке", то, с одной стороны, учитывали профессионализм слесарей, их опыт и умение справиться с поломками на различных типах двигателей, с другой, ориентировались на то, чтобы сотрудник имел водительские права категории "В". На РМЗ справедливо решили - зачем держать отдельного водителя, когда эту должность вполне способен совместить слесарь. Таким образом, в основном экипаже работают два слесаря-водителя - Виталий Боробов и Евгений Варламов. При необходимости, если ремонт предстоит сложный или поступила заявка сразу на несколько машин, к ним подключаются слесари Андрей Пермяков и Сергей Панышев.

Когда же заказов от разрезов нет, то слесари работают на заводе в своём цехе двигателей внутреннего сгорания. Таким образом, никто не простаивает, не сидит просто на дежурстве, а все заняты делом.
Источник: Газета «Черногорский рабочий», Валентина Сосновская
Наверх