EN

Андрей Мельниченко в СМИ

21 Ноября 2016

«Мурманский морской торговый порт по праву считается воротами в Арктику» — Генеральный директор Александр Масько

В Мурманске завершила работу V Международная мурманская деловая неделя. Главной на площадках форума стала тема Арктики. На пленарном заседании "Арктическим курсом" выступили представители власти, бизнеса и эксперты. Отдельной темой стало развитие торговых портов в Арктических регионах России. Основная часть грузов, по словам генерального директора, это навалочные грузы. Их доля в грузообороте составляет около 90%. И в первую очередь речь идет об углях компании СУЭК. При этом порт сумел сохранить свою универсальность. Сегодня он способен и готов работать практически с любыми грузами.

Губернатор Мурманской области Марина Ковтун предложила стимулировать развитие приморских арктических регионов и установить особые режимы ведения хозяйственной деятельности на территории арктических портов, таких, как режим свободного порта Владивосток.

Тема арктических грузовых перевозок была также в центе внимания участников девятой международной конференции "Освоение арктического шельфа: шаг за шагом", которая проходила в Мурманске в рамках Деловой недели.

Выступая на этой конференции, генеральный директор ПАО "ММТП" Александр Масько рассказал о работе и перспективах Мурманского морского торгового порта.

"Сегодня мы - стабильно работающая крупная стивидорная компания, которая ежегодно обеспечивает почти миллиард рублей налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Два грузовых района порта способны обеспечивать перевалку как навалочных, так и генеральных грузов. Ежегодно здесь обслуживаются около 500 морских судов. А география отгрузки весьма широка - от Китая до ЮАР. Порт способен принимать суда дедвейтом до 160 тысяч тонн", - заявил Масько.

Основная часть грузов, по словам генерального директора, это навалочные грузы. Их доля в грузообороте составляет около 90%. И в первую очередь речь идет об углях компании СУЭК. При этом порт сумел сохранить свою универсальность. Сегодня он способен и готов работать практически с любыми грузами.

В последние несколько лет в связи с активизацией развития крупных нефтегазовых проектов на шельфе, особым, перспективным направлением в своей работе ПАО "ММТП" определяет арктический вектор. Как пишет газета "Мурманский вестник", мощности порта уже используются для перевалки генеральных грузов, идущих в порт Сабетта. В этом году впервые после длительного перерыва к причалам порта ошвартовался атомный лихтеровоз "Севморпуть" ФГУП "Атомфлот". Уникальное судно после восстановления совершило отсюда уже три рейса по доставке смешанных грузов на арктические архипелаги.

"Для нас это большая гордость, - отметил Александр Масько. - Судно достаточно сложное, широкое. И мы всем, включая и самих себя, доказали, что можем активно участвовать в сложной цепочке арктических проектов".

ПАО "ММТП", напомнил он, ежегодно вкладывает в поддержание и модернизацию своих производственных мощностей около одного миллиарда рублей. Особое внимание предприятие уделяет вопросам экологии. С 2012 года на эти цели стабильно тратится более 200 миллионов рублей ежегодно. Введена в строй система пылеподавления для перевалки навалочных грузов. Заканчивается строительство очистных сооружений. Все это, как подчеркнул Александр Масько, современные тенденции развития бизнеса, которым порт неукоснительно следует.
Источник: Gorodskoyportal.ru/murmansk , http://gorodskoyportal.ru/murmansk/news/news/30086288/
Наверх