EN

Андрей Мельниченко в СМИ

8 Ноября 2016

Новые тепловозы без работы не останутся

В Тугнуйском погрузочно-транспортном управлении торжественно запущен в эксплуатацию новый грузовой магистральный тепловоз, который ускорит доставку угля потребителям. Увеличение объема поставок тугнуйского угля на внутренний и внешний рынки предприятия СУЭК связывают не только с внутренними инновациями, но и со стабильным взаимодействием с предприятиями РЖД.

В Тугнуйском погрузочно-транспортном управлении торжественно запущен в эксплуатацию новый грузовой магистральный тепловоз, который ускорит доставку угля потребителям.

Тепловоз 2ТЭ25КМ обладает высокой силой тяги при умеренном расходе топлива. Кроме того, он по сравнению со своими предшественниками более экологичен и вынослив в условиях сибирского климата. Использование нового локомотива позволит увеличить вес составов и сократить сроки доставки угля, повысить эффективность эксплуатации инфраструктуры примыкающего к Транссибу 72-километрового участка Тугнуй - Челутай.

- В условиях роста отгрузки угля обновление подвижного состава стало приоритетным направлением инвестиционной деятельности АО "СУЭК", - рассказал генеральный директор ООО "Тугнуйское погрузочно-транспортное управление" Сергей Загуменнов. - Для обеспечения слаженной работы только за последние пять лет мы получили от АО "СУЭК" более 1 млрд руб. Деньги вкладываются в модернизацию пути и развитие станций. Помимо этого, закуплены три новых тепловоза, и еще два мы намерены приобрести в 2017 году. Учитывая, что ежегодно Тугнуйское ПТУ подвозит к Транссибу 11 млн тонн угля, локомотивы нам очень пригодятся.

Новому тепловозу было присвоено имя одного из самых почетных работников ПТУ машиниста Ф.А. Шитина.

- Филипп Александрович отработал всю свою жизнь честно, и сегодня на предприятиях Тугнуя работает целая династия Шитиных. Одна их трех дочерей, Нина Филипповна, работает кладовщиком в разрезе "Тугнуйский", Татьяна Филипповна - фельдшер медико-санитарной части "Угольщик", которая выпускает локомотивные бригады в поездки, Людмила Филипповна работает приемосдатчиком на станции примыкания, принимающей наш уголь к перевозке. Кроме того, на нашем погрузочно-разгрузочном предприятии помощником машиниста мотовоза работает его зять Владимир Плотников. Но самое знаменательное - в первый рейс на этом тепловозе уезжает его внук Михаил, помощник машиниста, - подчеркнул Сергей Загуменнов.

Генеральный директор ООО "Разрез Тугнуйский" Валерий Кулецкий назвал приобретение нового тепловоза инвестиционным подарком.

- Такие события оставляют след в истории предприятия, тем более что техника носит имя людей, которые добросовестно работали. Эту традицию нужно продолжать, - подчеркнул Валерий Кулецкий.

Руководители предприятий-партнеров выразили единодушную уверенность в том, что новая техника без работы не останется. Это подтверждают и показатели сотрудничества: с начала года со станции Челутай по Транссибу было отправлено более 9 млн тонн угля.

Увеличение объема поставок тугнуйского угля на внутренний и внешний рынки предприятия СУЭК связывают не только с внутренними инновациями, но и со стабильным взаимодействием с предприятиями РЖД. Реализация механизмов стратегического партнерства двух компаний привела к значительному росту экспорта тугнуйского угля: объем его отгрузки в адрес дальневосточных портов увеличился на 27% по отношению к прошлому году. Тугнуйский комплекс обеспечивает высококачественным углем и местных потребителей - десятки предприятий промышленности и жилищно-коммунальной сферы. От результатов взаимодействия СУЭК и РЖД напрямую зависит как развитие экономики региона, так и тепло в наших домах. Понимая это, железнодорожники ежегодно вносят свой многомиллионный вклад в общее дело.

Чтобы достичь 10-процентного увеличения среднесуточной погрузки угля, Восточно-Сибирская дорога в текущем году увеличила пропускную способность станции Челутай. Шесть из десяти станционных путей были полностью модернизированы.

- Сейчас это мощный современный путь на железобетонном основании, - отметил начальник Улан-Удэнского центра организации работы железнодорожных станций Эдуард Янченко. - В будущем году эта работа будет продолжена. Кроме того, мы всегда готовы к обновлению механизма совместной работы в режиме единого технологического процесса.

Для обеспечения эффективной эксплуатационной работы станции Челутай специалистами ОАО "РЖД" разработан комплекс мероприятий. В частности, сформирован оптимальный график прибытия на станцию Челутай поездов с Забайкальской дороги, обновлена технология взаимодействия железнодорожников с грузоотправителями в условиях растущих объемов перевозок.
Источник: Восточно-Сибирский путь, Елена Ершова, фото: Виталий Калашников
Наверх