EN

Андрей Мельниченко в СМИ

14 Сентября 2015

СУЭК отправит уголь из Бородинского разреза в Индию

Управляющий Бородинским разрезом Николай Лалетин рассказал о географии поставок угля, производственных мощностях и потенциале Бородинского разреза. В скором времени партия бурого угля в 250 тысяч тонн с Бородинского разреза отправится в Индию.

Сибирская угольная энергетическая компания отправит в Индию партию топлива, добытого в Бородинском разрезе.

Об этом сообщил управляющий филиалом СУЭК-Красноярск "Разрез Бородинский имени М.И. Щадова" Николай Лалетин. Управляющий отметил, что партия бурого угля в 250 тысяч тонн отправится в Индию через два-три дня.

"Что касается российских городов, то поставки идут в Новосибирск, Барнаул, Абакан и Красноярск. Часть угля идет на Восток, в Забайкалье, Иркутск. География очень широкая. Само месторождение уникальное по своим качественным характеристикам. Зольность нашего угля низкая - от 6 до 12%, это очень хороший показатель. Кроме того, в угле минимальное процентное содержание серы, а это наиболее вредный элемент, влияющий на экологию", - отметил Николай Лалетин.

По словам начальника управления Бородинского сбыта Василия Дегтева, содержание серы в угле колеблется от 0,25 до 0,3%.

Также управляющий филиалом отметил, что в лицензионном участке содержится более 600 миллионов тонн угля. Но лицензионный участок находится на Бородинском месторождении, в котором еще более двух миллиардов тонн. Исходя из уровня сегодняшнего потребления, этих запасов хватит еще примерно на 150 лет.

"Сегодняшняя техника и оборудование способны грузить уголь еще долгое время. Для этого необходимо своевременно вкладывать средства на ремонт, модернизацию и замену вспомогательной техники. Мощности у нас есть, перспективы предприятия стабильны", - резюмировал управляющий филиалом.

В настоящее время в Бородинском разрезе на погрузке угля работают мощные роторные экскаваторы: по два ЭРП-2500 и ЭРП-1600 и три ЭР-1250. Как отмечает руководство, оборудование в основном советское, но качественное и работающее без сбоев.

Самой продуктивной машиной считается роторный экскаватор ЭРП-2500 N3. За все время эксплуатации комплекс отгрузил более 130 миллионов тонн угля. Экскаватор высотой с десятиэтажный дом (более 30 метров) и длиной 65 метров добывает 3 150 тонн угля в час.

Львиная доля добываемого компанией СУЭК угля (Бородинский, Назаровский и Березовский разрезы) — порядка 80% — потребляется на территории Красноярского края. Алтайский край берет около 6%, Хакасия — 5%, остальное идет на Иркутскую область, Забайкалье и Дальний Восток. Компания является лидером в стране по объемам добычи и поставок угля. Так, в январе 2016 года коллектив Бородинского разреза отгрузит "юбилейную" миллиардную тонну угля. Стоит отметить, что подобного количества топлива в стране еще не отгружал ни один угольный разрез.

"Нужно понимать, что тот уголь, который мы производим, является недорогим, и доля транспортной составляющей довольно высока. Поэтому основное потребление происходит рядом с горнодобывающими предприятиями. Для нас очень важной категорией потребителей является непосредственно население. Для них мы даже сделали специальную марку сортового угля. С учетом привлечения банков оплата происходит непосредственно в терминалах. То есть машина заезжает, взвешивается, загружает уголь и взвешивается снова. Разница — это и есть количество взятого угля. На самом деле мы очень долго думали, смогут ли рядовые граждане, везущие черное топливо в колхозы, освоить эту систему. На деле оплата за уголь через терминал оказалась очень быстрой и удобной", - рассказал коммерческий директор "СУЭК-Красноярск" Михаил Мангилев.

Источник: ИА 1-Line.ru (Красноярск)
Наверх