EN

Андрей Мельниченко в СМИ

3 Августа 2015

Уникальные для России технологии пылеподавления применяют на Ванинском балкерном терминале

На предприятии установлены специальные установки туманообразования, предотвращающие распространение угольной пыли.
Важнейший этап реализации собственной программы "Модернизация систем пылеподавления" завершился на предприятии Хабаровского края Ванинский балкерный терминал (ЗАО "ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ" СУЭК). В производственных помещениях смонтированы установки туманообразования, внедрены уникальные, до этого не применявшиеся в России, пенные генераторы, осуществляющие пылеподавление при помощи пены и воды.

Пушка для подавления пыли на угольном складе

Ежегодные вложения в реализацию экологической программы ЗАО "ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ" по стоимости сопоставимы с годовым бюджетом поселка Ванино. Но самые большие инвестиции компания направляет на реализацию мероприятий по пылеподавлению.

Сегодня на Ванинском балкерном терминале применены технологии, до этого не применявшиеся ни в одном из российских портов.
На пирсе терминала, на пересыпной станции №7, установлена немецкая "Дисперсионная система “DUSTEX".

Система используется для пылеподавления в областях с высоким содержанием пыли в воздухе при транспортировке или переработке пылеобразующих материалов.

Система используется на конвейерах, по которым уголь поступает на погрузочную машину, в местах пересыпа.

- Во время пересыпа с одного конвейера на другой образуется пыль, - рассказал главный механик ЗАО "ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ" Максим Березнев, - установка "DUSTEX" образует "туман" - водно-дисперсионную пыль, которая предотвращает пыление. Большой плюс этой системы в том, что она работает на морской воде. ЗАО "ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ" последовательно выступает за сбережение и рачительное использование пресной воды. Вода забирается непосредственно из моря, предварительно проходит через мощные фильтры, очищается и поступает в систему. "DUSTEX” рассчитана на круглогодичную работу – в том числе и зимой, когда воздух сухой и морозный, что повышает пыление. Теперь проблема пылеподавления в зимний период решена. Система была специально разработана и произведена немецкой компанией "VSR". Поставку оборудования и пусконаладочные работы выполнил давний и надежный партнер ЗАО "ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ" - компания из Санкт-Петербурга "ЕИМ – ИНЖИНИРИНГ". Стоимость системы составила порядка 10 млн рублей.

Еще одна новая система для пылеподавления установлена на стакер-реклаймере №1. Стакер-реклаймер – современная машина, заменившая на Ванинском балкерном терминале привычные портальные краны.

Новая система орошения стакер реклаймера

Корни у новой системы также немецкие – специально по заказу ЗАО "ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ" оборудование произвела немецкая компания "FOG SYSTEM GMBH". Проектировщиком и поставщиком стал старинный партнер порта – немецкая компания "TAKRAF", выполнявшая шеф-монтаж оборудования еще при вводе терминала в эксплуатацию.

- На стакер-реклаймере установлены на специальных тележках две заправочные емкости по 13 кубических метров каждая, - рассказывает групповой электромеханик Иван Чичкин, - с емкостей насосом подается через фильтры пресная вода на насос высокого давления, далее по утепленному трубопроводу вода подается на форсунки пушек тумана. Таким образом, во время работы стакер-реклаймера пыление минимизируется. Система также рассчитана на работу в условиях низких температур – круглогодично.

К этому стоит добавить, что Ванинский балкерный терминал стал первым портом в Российской Федерации, где на оборудовании типа стакер-реклаймер выполнено орошение угля в штабеле непосредственно при выгрузке и заборе угля во время погрузки.
На пирсе терминала установлена новая система DUSTEX для орошения угля на пересыпной башне.

Новейшая современная система обошлась компании в 35 миллионов рублей.

- Компания тратит беспрецедентные средства на реализацию собственной экологической программы, - сообщил исполнительный директор ЗАО "ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ" Владимир Шаповал. – Мероприятия, направленные на модернизацию систем пылеподавления, многие механизмы и технологии, которые мы используем, разработаны специально для нашего порта ведущими институтами России и иностранных государств и не имеют аналогов в нашей стране, а порой и в мире. Все технологии, которые мы внедряем – эффективны и безопасны, направлены на улучшение экологической обстановки не только внутри порта, но и за его пределами. В процессе реализации экологической программы, в частности, модернизации систем пылеподавления, мы столкнулись с определенными проблемами – современные технологии пылеподавления, применяемые во многих угольных портах мира с более мягким климатом, не работали в суровых условиях побережья Татарского пролива. Для решения этой проблемы нами привлекались ведущие институты России, Германии и других государств. В результате сегодня на Ванинском балкерном терминале создана уникальная технологическая цепочка – система пылеподавления на вагоноопрокиде, состоящая из аспирационной системы, туманообразователя и пенообразователя, далее на угольном складе работают стационарные пушки подавления пыли и новая система орошения угля на стакер-реклаймере. Затем уголь поступает на конвейер, с него на пересыпную станцию, где, как уже говорилось, смонтирована новейшая система "DUSTEX". Помимо этого терминал оснащен передвижными снегогенераторами, которые в летнее время работают как туманообразователи, современными автопылесосами и поливальными машинами. Созданная нами система – лишь начало. Она работает в экспериментальном режиме. Сейчас мы оценим ее в работе, затем аналогичные механизмы и технологии будут внедрены на остальных объектах терминала.

Завершит программу модернизации систем пылеподавления ЗАО "ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ" один из самых амбициозных эко-проектов компании, подобных которому не реализовывали до этого в России. СУЭК прорабатывает вопрос создания ограждения территории терминала специальными ветроразрушающими и пылеулавливающими сетками. Подобные применяются для ограждения портов Японии – в стране Восходящего солнца разработаны самые современные на сегодняшний день технологии по ограждению портов, переваливающих пылящие грузы. В настоящее время СУЭК профинансировала проведение модульных и профильных работ при различных ветровых режимах на Ванинском балкерном терминале.

Результаты реализации экологической программы ЗАО "ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ" отражены в ежеквартальном мониторинге атмосферного воздуха и морской воды, который по договору с портом проводит Центр лабораторного анализа и технических измерений в ДВФО (ФБУ ЦЛАТИ). По результатам мониторинга за 1 и 2 кварталы текущего года превышений предельно допустимой концентрации вредных веществ не выявлено. Предприятие проводит и собственный мониторинг – газоанализатором ГАНГ-4, причем, не только на территории порта, но и в селитебной зоне. Таким образом, экологический контроль на терминале – процесс непрерывный.

Источник: ИА AmurMedia (Хабаровск)
Наверх