EN

Модернизация продолжается

На Бородинском разрезе продолжается масштабная модернизация горной техники. В начале августа на ремонтную площадку встал роторный экскаватор ЭР-1250 №72. Самые глобальные изменения коснутся электрической части горной машины.

Это уже не первый роторный экскаватор, на котором установят электрооборудование нового поколения. Работы ведут сотрудники Бородинского участка Назаровского горно-монтажного наладочного управления. Они заменили на машине все кабельные линии. По-новому выглядит вся энергетическая начинка экскаватора – на смену громоздким и устаревшим высоковольтным ячейкам и низковольтным комплектным устройствам пришли компактные, современные, изготовленные по последнему слову техники, агрегаты. На приводы установят инновационные механизмы.

– Это двигатели нового поколения, их преимущество налицо – высокая удельная мощность и КПД, – поясняет электромеханик Бородинского участка НГМНУ Владимир Петров. – Также мы ушли от теристорных преобразователей, будут использоваться «частотники», которые будут управлять комплексом всей машины.

Существенные изменения произойдут и во всех трех кабинах экскаватора. Помимо современных пластиковых окон и стеновой отделки, здесь появятся усовершенствованные панели приборов, регулируемое кресло-пульт. В работах по модернизации электрической части активно участвует и бригада ЭР-1250 № 72.

– Мы помогаем наладчикам, заодно будем понимать, что, где и как расположено, нам ведь потом работать, – говорит исполняющий обязанности старшего машиниста ЭР-1250 № 72 Александр Фиськов.

Работы по замене электрооборудования ведутся параллельно с запланированным годовым ремонтом экскаватора. Экипаж добычной машины и сотрудники Бородинского РМЗ совместно ревизируют и отлаживают механическую часть машины.
– Занимаемся заменой транспортерных лент и крестовин опорных катков, ревизией роликовых конвейеров, ремонтом балансиров хода, – уточняет электромеханик участка «Добычной» Бородинского разреза Александр Долганов.

Установка современного электрического оборудования позволит решить сразу несколько задач – снизит вероятность отказов в работе, повысит надежность и производительности горной машины. На эти цели СУЭК направляет более 23 миллионов рублей. Модернизированный ЭР-1250 № 72 должен встать в забой в конце сентября.
Наверх