EN

Мы за безопасность и эффективность!

В Бородинском погрузочно-транспортном управлении введено в эксплуатацию автоматическое рельсосмазывательное оборудование, использование которого продлевает срок службы рельсов и колесных пар подвижного состава.

Новое устройство смонтировано на криволинейном участке железнодорожного пути перегона Угольная-1 — Угольная-2. В комплект входят насосная станция, соединительные трубопроводы, фотодатчик и смазочные шины с распределительным устройством. Внутри станции — резервуар для масла, насос и пульт управления. Принцип действия нового оборудования достаточно прост: при проходе через фотодатчик определенного количества колесных пар, контроллер дает команду насосной станции на включение цикла смазки. По трубопроводам смазка попадает в шины с двенадцатью отверстиями, равномерными порциями распределяется по боковой поверхности рельса, затем ребордой колеса разносится по пути.

— Особенно актуально это на кривых участках пути, — поясняет заместитель начальника службы пути Бородинского ПТУ Александр Дудяк. — Смазка разносится примерно на два километра, существенно уменьшая трение и тем самым продлевая срок службы рельсов и колесных пар, и, конечно, повышая безопасность движения.

Автоматическая централизованная система смазки отечественного производства позволяет продлить срок службы рельсов и колесных пар в 2,5 раза. Бородинское ПТУ стало первым среди железнодорожных предприятий СУЭК, где используется такое оборудование. Начальные испытания рельсосмазыватель прошел достаточно успешно. В нынешнем году такая же система будет установлена еще на одном криволинейном участке — 22 и 23 соединительных путей.



Наверх