EN

На Ванинском балкерном терминале в эксплуатацию запущены новые пылеподавляющие установки

На угольном терминале ЗАО «Дальтрансуголь» успешно запущены в работу системы пылеподавления (СППК-91) фирмы-изготовителя «ЭГИДА ПТВ» на двух первых складских конвейерах К-1А и К-1В.

Технология работы новых систем для достижения функций пылеподавления  предполагает дозированное использование однопроцентного пенообразующего раствора, который получается при смешивании реагента DustFoam с обычной водой под давлением. Из 1 литра данного реагента и 99 литров воды можно произвести более 10 000 литров пены средней кратности.

Ванинский угольный балкерный терминал является единственным предприятием в мире, где начали использовать подобное оборудование. По словам технических экспертных сотрудников ЗАО «Дальтрансуголь», данный инновационный метод пылеподавления имеет множество преимуществ с производственной точки зрения, среди которых: потребление минимального количества воды, более высокая эффективность пылеулавливания и увеличение смачивающего эффекта. С точки зрения экологического аспекта, применение пены обеспечивает безвредное и нейтральное биологическое разложение реагента, быстрое диспергирование без перемешивания, а так же приятный запах обычного мыла без острых химических примесей.

«Это совершенно новая идея, разработанная совместно с фирмой-изготовителем и доведенная до производства. На сегодня ничего подобного в мире не существует. Прежде чем запустить установку в работу на терминале было проведено несколько испытаний непосредственно в производственных условиях по совершенствованию конструкции. Учитывая то, что пена лучше всего связывает пыль даже от очень жирных углей, мы решили, что лучше всего покрывать ей полностью весь уголь на ленточном конвейере, с самого начала выходе из опрокида. Далее пена будет замыкать на себе значительную часть пыли, которая будет выделяться в пересыпах, при транспортировки угля в штабеля, – прокомментировал детальные преимущества новой установки исполнительный директор ЗАО «Дальтрансуголь» Владимир Шаповал. – Хотелось бы отметить большой личный вклад технического директора Владимира Долгополова, главного механика Максима Березнева и главного энергетика Юрия Васильева, под чьим руководством идеи были успешно доведены до производства».

Реализация данного проекта поможет существенно снизить отрицательное воздействие на окружающую среду, снизить потери угля при транспортировке и затраты на уборку пыли, повысить уровень безопасности персонала и улучшить условия работы оборудования.
Наверх