EN

Операция «Модернизация»

На Бородинском разрезе продолжается масштабная модернизация горной техники. Три недели назад на ремонтную площадку встал роторный экскаватор ЭР-1250 № 72. Самые глобальные изменения коснутся электрической части.Это уже не первая роторная машина, на которой установят электрооборудование нового поколения.

Работы ведут сотрудники Бородинского участка Назаровского горно-монтажного наладочного управления. Сейчас идет замена всех кабельных линий на машине. Энергетическая начинка экскаватора уже выглядит по-новому – на смену громоздким и устаревшим высоковольтным ячейкам и низковольтным комплектным устройствам пришли компактные, современные, изготовленные по последнему слову техники агрегаты. На приводы установят инновационные механизмы.

- Это двигатели нового поколения, их преимущества налицо – высокая удельная мощность и КПД, - поясняет электромеханик Бородинского участка НГМНУ Владимир Петров. - Также мы ушли от теристорных преобразователей, при модернизации будут использоваться «частотники», которые управляют комплексом всей машины.

Существенные изменения произойдут и во всех трех кабинах экскаватора. Помимо современных пластиковых окон и стеновой отделки здесь появятся усовершенствованные панели приборов, регулируемое кресло-пульт. В работах по модернизации электрической части активно участвует и бригада ЭР-1250 № 72.

- Мы помогаем наладчикам, заодно будем понимать, что, где и как расположено, нам ведь потом работать, - говорит исполняющий обязанности старшего машиниста ЭР-1250 № 72 Александр Фиськов.

Работы по замене электрооборудования ведутся параллельно с запланированным годовым ремонтом экскаватора. Экипаж добычной машины и сотрудники Бородинского РМЗ совместно ревизируют и отлаживают механическую часть машины.

- Занимаемся заменой транспортерных лент и крестовин опорных катков, ревизией роликовых конвейеров, ремонтом балансиров хода, - уточняет электромеханик участка «Добычной» Бородинского разреза Александр Долганов.

Установка современного электрического оборудования позволит решить сразу несколько задач – снижение отказов в работе, повышение надежности и производительности горной машины. На эти цели СУЭК направляет более 23 миллионов рублей. Модернизированный ЭР-1250 № 72 должен встать в забой в конце сентября.
Наверх