EN

СУЭК приняла участие в эвакуации легендарного самолета «Дуглас» с полуострова Таймыр в Красноярск

Сибирская угольная энергетическая компания приняла участие в эвакуации легендарного самолета «Дуглас» с полуострова Таймыр в Красноярск. В краевом центре американское воздушное судно, потерпевшее крушение во время полярной экспедиции в 1947 году, станет одним из основных экспонатов будущего музея освоения русского севера. СУЭК выделила средства на приобретение и доставку до места крушения самолета необходимого для его демонтажа инструмента и доставку частей «Дугласа» речным транспортом до Красноярска.

Представитель от угольной компании – технический директор АО «СУЭК-Красноярск» Евгений Евтушенко – также принял участие в эксперт-визите к месту падения «Дугласа» вместе с представителями федеральной и краевой власти, родственниками погибших членов экипажа. Как рассказал Евтушенко, «поездка была организована на высоком уровне и прошла для всех участников на подъеме патриотических чувств. На месте крушения самолета мы установили небольшой мемориал, водрузили российский триколор и флаг экспедиции, провели памятный митинг».

Самолет «Дуглас» был изготовлен в Америке и передан российской стороне в 1943 году по ленд-лизу. На фронт судно не попало, в том же 1943 году его передали в распоряжение полярной авиации на севере Красноярского края. Крушение самолет потерпел уже после войны, в апреле 1947 года, когда выполнял очередной рейс на Таймыр с целью ледовой разведки. На обратном пути в Красноярск у него отказали оба двигателя, и лайнер совершил вынужденную посадку в тайге. На борту находились по разной информации от 26 до 32 человек.

Спустя почти три недели, 11 мая, самолет нашли, часть людей удалось эвакуировать. Девять человек, включая командира судна Максима Тюрикова, который с группой пассажиров вскоре после крушения покинул самолет и отправился на поиски населенного пункта, пропали без вести. Останки Тюрикова были обнаружены в 1953 году таймырским оленеводом. Остальные восемь человек до сих пор считаются пропавшими без вести.

В тайге самолет простоял почти 70 лет. Сегодня он сохранился, как отметил побывавший на месте крушения лайнера Евгений Евтушенко, практически в идеальном состоянии, и специалисты экспедиционного центра Российского географического общества Сибирского федерального округа не исключают, что судно возможно не только восстановить, но даже поднять в воздух.

«Это будет очень большим событием с точки зрения сохранения исторической памяти, - уверен технический директор АО «СУЭК-Красноярск» Евгений Евтушенко, - и поэтому мы просто не могли остаться в стороне. Все 15 лет своей истории СУЭК выстраивает свою деятельность на принципах социальной ответственности. Большое внимание в компании уделяется как патриотическому воспитанию молодежи, так и укреплению духа патриотизма в коллективе в целом – ко всем памятным датам мы проводит трудовые Вахты памяти. Такие акции прошли накануне 70-летия Великой Победы, 55-летия полета Юрия Гагарина в космос. И я искренне рад, что нам удалось поучаствовать в патриотическом мероприятии без преувеличения российского масштаба».

Сейчас «Дуглас» по частям водным путем добирается до Красноярска. Планируется, что на большой земле самолет будет к середине сентября, после чего начнутся его сборка и ремонт.

Наверх